Пять поколений резиновых покрытий – путь длиною в 20 лет

Рынок резиновых покрытий на детских и спортивных площадках зародился в России в начале двухтысячных годов. Первые компании, которые предложили новаторские решения – Мастерфайбр и Крамб – стартовали практически одновременно. Компания Мастерфайбр внедрила в свой бизнес систему франчайзинга, а компания Крамб стала организовывать свои представительства в регионах – так в рекордно короткие сроки технология укладки резиновых покрытий распространилась по всей России. 

Резиновые покрытия 2000-х годов быстро прижились на российских площадках, потому что пришли на смену травмоопасным асфальту и гранитному отсеву, пропускали воду, не боялись морозов, не требовали восполнения, не накапливали загрязнения, в общем, выгодно отличались от существующих тогда материалов. Но по внешнему виду и своим защитным функциям, конечно, резиновые покрытия первого поколения были далеки от идеала – в основном покрытия укладывались минимальной толщины 10 мм и имели очень скоромную цветовую палитру: кирпичный и темно-зеленый цвета.

1 поколение

Покрытия первого поколения по-прежнему существуют на рынке. Той самой первой технологией, с окрашиванием резиновой крошки неорганическими пигментами непосредственно на объекте, и сегодня пользуется большое количество производителей, в том числе и те компании, которые в свое время вступили во франчайзинговую сеть, правила которой предполагали строгое соблюдение переданной в пользование технологии.

Однако, потребности рынка диктовали свои условия, сам рынок рос и вместе с ним росла конкуренция, появлялись все новые компании, освоившие технологию первого поколения и готовые двигаться дальше, поэтому примерно в 2008 – 2010 годах на рынке появились цветные покрытия из резиновой крошки, скудная цветовая палитра резиновых покрытий была расширена. В этом заслуга как передовых производителей резиновых покрытий того времени, которые не боялись рисковать, так и поставщиков и производителей красителей и пигментных паст, которые активно предлагали свои материалы на наш рынок. Благодаря этому тандему появилось резиновое покрытие второго поколения: пока еще не очень ровное по цвету, но уже цветное – синее, желтое и даже розовое. Это был действительный прорыв и резкий скачок в развитии рынка, который отодвинул тех, кто боялся рисковать, на второй план.

2 поколение

Покрытия второго поколения также до сих пор присутствуют на нашем рынке, но их существенные недостатки, такие как разнотональность на светлых цветах и сложность производства (резиновая крошка сложно окрашивается пигментами непосредственно на месте производства покрытия) делает их все менее популярными.

На смену цветным покрытиям  второго поколения примерно в 2012 – 2013 годах пришли покрытия третьего поколения, которые за короткий срок сильно потеснили своих предшественников. Покрытия третьего поколения – это покрытия, в которых используется предварительно окрашенная резиновая крошка разных цветов. Российские компании Релиз и Дельмастер, которые наладили производство и выпуск предварительно окрашенной крошки стабильного качества и в больших объемах, сделали доступной укладку покрытия по новой технологии по всей стране. Технология изготовления покрытий с применением предварительно окрашенной крошки в рекордно короткие сроки стала очень популярной. Ее преимущества неоспоримы – неограниченная палитра цветов, упрощение процесса производства покрытий на объекте, возможность применения новаторских технологий, например: изготовления покрытия из микса разных цветов и оттенков или изготовление покрытия с градиентным переходом цвета. Такие покрытия невозможно произвести с использованием технологий двух предыдущих поколений.

3 поколение

На сегодняшний день все передовые компании рынка резиновых покрытий знакомы с технологией изготовления покрытий третьего поколения. Такие покрытия постепенно вытесняют с рынка устаревшие покрытия первого и второго поколений.

Рынок резиновых покрытий развивается и растет очень быстро. Вместе с этим ускоряются и темпы развития и внедрения новых технологий. Покрытие четвертого поколения не заставило себя ждать, оно появилось в 2018 – 2019 годах, когда передовые российские проектировщики перестали видеть детские площадки плоскими и добавили в них объема. Ответом на новые запросы рынка стала технология укладки предварительно окрашенной резиновой крошки на вертикальных поверхностях. Как только были построены первые площадки четвертого поколения, стало понятно, что все плоское, что было до этого, рано или поздно уйдет в прошлое. Площадки на холмах и неровностях – это интересное новое решение для развития детей, на таких площадках нет продуманных сценариев игры, дети их придумывают сами, и это действительно новая веха в строительстве детских площадок.

4 поколение

Первые площадки с холмами и неровностями уже построены и введены в эксплуатацию в нескольких российских регионах. Они вызывают большой интерес у российских проектировщиков,  в ближайшем будущем ожидается резкий рост спроса именно на покрытия четвертого поколения.

Союз РПРП был создан в 2017 году именно для целей разработки и внедрения на рынке резиновых покрытий новых современных решений. Ежегодно в стратегию развития Союза включаются программы по разработке новых технологий. Наши передовые компании привлекают к работе своих опытных производственников, которые  участвуют в реализации этих программ с применением накопленного опыта и своих знаний. По нашим ожиданиям резиновое покрытие пятого поколения будет запущено на рынок уже в 2020 году. Мы надеемся рассказать нашему рынку о том, каким оно будет, уже в ближайшее время, после применения новой технологии на первых реальных объектах.